Автомобильная жизнь Брянска
Добавить организацию
Главное меню

Как следует вести себя, если инспектор ДПС с вами невежлив.

Нередки случаи, когда автолюбитель сталкивается с грубым, а подчас откровенно хамским, поведением со стороны сотрудника ДПС. Следует запомнить, что вежливость является обязанностью инспектора дорожно-патрульной службы.

При общении с водителем сотрудник ДПС обязан сохранять спокойствие и тактичность, даже если автолюбитель провоцирует его на грубость. «Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативно правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен общаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учётом их возраста и уровня развития. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо пометки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их» (п. 18.7. «Наставления»).
stop03bb1.jpg
Если остановивший вас сотрудник невежлив с вами, проявляет агрессию, то, согласно статье 1.5 КоАП РФ, «лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», вы имеете полное право не предпринимать никаких действий, не отвечать на вопросы и никак не реагировать на давление со стороны инспектора.
Если инспектор ДПС неуважительно и грубо общается с вами, следует попросить его предъявить удостоверение (он обязан это сделать согласно Закону о полиции), переписать фамилию, имя, отчество, а также номер значка. Скорее всего, данная информация вам не понадобится, но на невоспитанного сотрудника она подействует отрезвляюще, и он предпочтёт далее с вами не связываться.
Правила общения сотрудника ДПС с водителем.
Для начала посмотрим, что говорится в «Наставление»:

«18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, чётком исполнении своих обязанностей, сочетании твёрдости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. 18.2. При обращении участникам дорожного движения сотрудники полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции, обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость».

Перечень документов, который водитель обязан предоставить сотруднику ДПС.
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории (а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение);
- регистрационные документы (при наличии прицепа - и на прицеп);
- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов);
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Существует нормативно-правовая база, на основе которой как у инспектора ДПС, так и у водителя есть права и обязанности. К сожалению, в
23:12:45    
силу отсутствия у большинства граждан элементарной юридической грамотности, сотрудник ДПС имеет преимущество перед водителем, так как любой инспектор имеет хорошее представление о правах и обязанностях обоих сторон. На практике нередко получается, что юридически более подкованная сторона (сотрудник ДПС) способен с лёгкостью ввести в заблуждение сторону, менее компетентную в данном вопросе (водителя).

Основным нормативно-правовым актом сотрудника ГИБДД является «Наставление». Он не является внутренним документом для служебного пользования. Таким образом, сотрудник ДПС, на основании данного акта несёт ответственность как перед своим начальством, так и перед гражданами.
Если вы ставите под сомнение обвинение инспектора, попросите его указать, в какой статье ПДД или Кодекса регламентировано то правило, которое вы нарушаете.

Обязаны ли вы выходить из автомобиля?
Такой обязанности у автовладельца нет. «Сотрудник ДПС при остановке транспортных средств обязан подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния поведения водителей» (п.18.4 «Наставления»).

Оговоримся, что существуют ситуации, в которых сотрудник ДПС может предложить гражданину выйти из автомобиля. Эти основания прописаны в пункте 18.4. «Наставления».

«Сотрудник ДПС вправе предложить водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов; б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров, агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители, или их пассажиры подозреваются в совершении преступления; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения».
Требование об остановке.
Если вы не поняли, кому из участников потока инспектор машет жезлом, лучше остановиться и подождать, чтобы избежать претензий инспектора ДПС по поводу невыполненного требования об остановке.
Следует отметить, что в данном случае речь идёт о невыполнении законного требования. Поэтому если дело зайдёт далеко, у вас всегда есть шанс требовать от инспектора доказать законность его требования. Вы же ни ему, ни суду доказывать ничего не должны.

Перечислим самые распространённые нарушения со стороны инспектора ДПС.
1. Безосновательная остановка.
2. Сотрудник ДПС не представился.
3. Сотрудник ДПС не объявил причины остановки.
4. Сотрудник ДПС не проявил должного уважения.
5. Некорректное и грубое поведение сотрудника ДПС при детях.
6. Сотрудник ДПС не уточнил, какие правила нарушил водитель.
7. Сотрудник ДПС ввёл в заблуждение при ответе на вопрос о виде и степени наказания.
8. При заполнении протокола не были разъяснены права и обязанности гражданина.
9. Сотрудник ДПС не указал на наличие свидетеля (при условии, что таковой присутствовал).
10. Сотрудник ДПС отказался пояснить, куда можно направить жалобу на него.
11. Сотрудник ДПС вписал в протокол не то правонарушение, которое ранее объявил.
12. Сотрудник ДПС не позволил вписать в протокол объяснения гражданина.
13. Сотрудник ДПС не позволил внимательно изучить протокол.
14. Сотрудник ДПС не предоставил копию протокола.

Стоит помнить, что аудио- и видеозаписи являются в данном случае доказательством.

Советы автолюбителям, попавшим в сложную ситуацию.

1. Фиксируйте все личные данные инспекторов ДПС, точное время остановки и всех остальных точек процессуального пути (например, точное время медицинского освидетельствования).
2. Фиксируйте данные всех без исключения участников дела (свидетели, понятые, другие водители, врач, проводящий освидетельствование).

3. Отслеживайте все документальные оформления. Должно фиксироваться всё, что имеет отношение к делу.

4. Давайте
свои обоснованные объяснения во всех протоколах без исключения.

5. При подаче жалоб в любые органы, требуйте фиксации их секретарями на своём экземпляре.

6. Добивайтесь ответов на жалобы или заявления. При их отсутствии или при так называемых «отписках» жалуйтесь в вышестоящие органы.

7. Собирайте доказательства нанесения вам морального вреда посредством бездействия госорганов.

8. При возникновении тяжбы, хорошо изучите Кодекс об административных правонарушениях, Гражданско-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс.
4. Давайте свои обоснованные объяснения во всех протоколах без исключения.

5. При подаче жалоб в любые органы, требуйте фиксации их секретарями на своём экземпляре.

6. Добивайтесь ответов на жалобы или заявления. При их отсутствии или при так называемых «отписках» жалуйтесь в вышестоящие органы.

7. Собирайте доказательства нанесения вам морального вреда посредством бездействия госорганов.

8. При возникновении тяжбы, хорошо изучите Кодекс об административных правонарушениях, Гражданско-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс.
Вернуться к списку
Оклейка авто пленкой Брянск
18 Марта 2018
Оклейка авто пленкой в Брянке. Бронирование авто - эта услуга, которую так же можно отнести к оклейке пленками.
Полировка кузова авто Брянск
18 Марта 2018
Когда Ваш автомобиль теряет былую свежесть и блеск, то придется рано ли поздно воспользоваться услугой по полировке кузова в Брянске 
Ремонт рулевых реек в Брянске.
18 Марта 2018
Ремонт рулевых реек в Брянске, диагностика неисправности в рулевой рейке. Типичные причины выхода из строя рейки и варианты ремонта.