Автомобильная жизнь Брянска
Добавить организацию
Главное меню

Как буксовать на «автомате», чтобы не сломать его

Буксуем на «автомате» правильно. Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены (переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов. 
Автоматическая коробка передач бывает нескольких видов: 
1. классический гидротрансформаторный автомат; 
2. вариатор; 
3. робот. 
АКПП различаются и построению, и по характеристикам. Вообще автоматической КПП является любая КПП, в которой переключение передач осуществляется автоматически, без участия водителя, но так сложилось, что «истинным» автоматом принято считать гидромеханическую планетарную коробку передач. Вот именно этот вид трансмиссии и вызывает множество вопросов. 
Чтобы разобраться, вспомним - для чего был создан «автомат»? 
АКПП была создана для езды по городу, в котором загружены дороги, чтобы снять нагрузку с водителя и обеспечить комфорт. В плотном потоке такая коробка будет меньше отвлекать, а в пробке позволит расслабиться после трудового дня. То есть, автомобиль с АКПП предназначен для ровных, расчищенных дорог «городского» типа. Из этого делаем выход, что «автомат» не пригоден для бездорожья и пробуксовка негативно влияет на его ресурс. 
Нередко автолюбители, особенно новички, этого не знают и, например, застряв на плохо очищенной дороге, начинают буксовать. Причем при этом используют стандартный способ – раскачку. Что категорически запрещено для АКПП. 
Во-первых, чтобы раскачать машину потребуется быстрое переключение коробки с режима «D» в режим «R», что не рекомендуется. Перейдя в режим «D», насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Если Вы будете часто переключать эти скорости, то механизм трансмиссии просто-напросто перегреется, фрикционы выйдут из строя. Плюс всё контролируется электроникой. На табло «выскочит» ошибка - перегрев АКПП. В некоторых моделях авто, ЭБУ в принудительном порядке отключит трансмиссию. И всё, приехали. Проще сказать, функция встроена для «самосохранения» КПП. 
Что же делать, если все-таки завязли в снегу или грязи? 
В режиме «D – DRIVE» буксовать практически запрещено. При нажатии на газ, коробка начнет переключать передачи, что приведет к перегреву. 
Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать. 
Запомните, что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок дайте «автомату» остыть. Рекомендуется заглушить машину на 10-15 минут. 
Чувствуете, что «конкретно» засели – не мучайте коробку, попросите, чтобы Вас вытолкнули!
Вернуться к списку
Оклейка авто пленкой Брянск
18 Марта 2018
Оклейка авто пленкой в Брянке. Бронирование авто - эта услуга, которую так же можно отнести к оклейке пленками.
Полировка кузова авто Брянск
18 Марта 2018
Когда Ваш автомобиль теряет былую свежесть и блеск, то придется рано ли поздно воспользоваться услугой по полировке кузова в Брянске 
Ремонт рулевых реек в Брянске.
18 Марта 2018
Ремонт рулевых реек в Брянске, диагностика неисправности в рулевой рейке. Типичные причины выхода из строя рейки и варианты ремонта.