Автомобильная жизнь Брянска
Добавить организацию
Главное меню

Эксплуатация авто зимой.

Важные моменты в подготовке к эксплуатации автомобиля к зимнему сезону. Сезонная подготовка машины является немаловажным фактором в ее эксплуатации, но некоторые автолюбители все же игнорируют данный момент, а потом удивляются вытекшим последствиям. Резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия спец.реагентами - все это негативно сказывается на различные технические показатели автомобиля. Так, многие автовладельцы сталкивались с тем, что их транспортное средство отказывалось запускать двигатель или вообще «не подавало признаков жизни». Конечно, это непосредственно связано с климатическими условиями, но в большей степени с готовностью авто «перезимовать». Чтобы избежать неурядицы в самый неподходящий момент, разберем самые каверзные вопросы, касающиеся подготовки автомобиля к зиме. 

Так же рекомендуем Вам посмотреть полезное видео, где вы узнаете о 15 полезных советов эксплуатации авто зимой:

1) Первый и самый важный пункт в подготовке – «переобувка». 
Речь идет о замене «летней» резины на «зимнюю». Зимней следует считать резину, высота протектора которой составляет 4мм и более. Она бывает двух видов: ошипованная и, так называемая. «липучка»-без шипов. Менять их следует в тот момент, когда среднесуточная температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Пренебрегнув правилом замены шин Вы подвергаете опасности себя и остальных участников дорожного движения, т.к. летняя резина не обеспечивает должного сцепливания с дорогой, увеличивает тормозной путь, а значит риск попасть в ДТП возрастает. Тем более существует штраф за использование летней или изношенной зимней резины - 500 рублей (или предупреждение), который накладывают на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечаем, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии. 
0_ddc8c_f062c62d_XL.png
2) Аккумулятор. 
Чаще всего является «виновником» затрудненного пуска двигателя. Нужно понимать, что у данного агрегата есть определенный срок службы, который составляет в среднем 3-5 лет. Выяснив годность «по возрасту», переходим к внешнему осмотру. Обращаем внимание на: 
• клеммы. На них не должно быть окислений и белого налёта. Если таковые имеются, то необходимо их зачистить. Поврежденные и/или растянутые клеммы следует заменить, так как они будут обеспечивать плохой контакт; 
• тестовое окошко. Оно имеется на большинстве современных АКБ. Зеленый цвет обозначает, что батарея заряжена достаточно. Если окошко белого или чёрного цвета, то это означает, что с батареей на Вашем авто проблемы – аккумулятор разряжен или в нём нет необходимого уровня электролита; 
• определяем уровень электролита. Выкручиваем пробки с аккумулятора. Заглядываем в каждую банку. Соты в каждой банке должны быть залиты электролитом. Для определения оптимального уровня, производители батарей, в своём большинстве, предусматривают определённые метки, щупы на корпусе аккумулятора (внутри и снаружи), которые позволят точно определить уровень жидкости в аккумуляторе. Если Вы не нашли, ни меток, ни щупов, то тогда можно попытаться примерно оценить количество электролита – в идеале жидкость должна покрывать соты аккумуляторной батареи слоем 10-15 мм; 
• измерение плотности электролита. Для этого понадобится специальный прибор – ареометр. Но! Данный прибор можно использовать при температуре не менее +15 градусов по Цельсию, иначе результат будет не достоверным. Плотность электролита не должна опускаться ниже 1,27. Жидкость должна быть без примесей, в противном случае придется заменить АКБ на новый, т.к. изменение цвета свидетельствует о разрушении пластин; 
• выясняем какой заряд выдает генератор. Для этого понадобится мультиметр. Его подключают к аккумулятору. При запущенном двигателе показатели должны находиться в пределах 13,5-14,7. При заглушенном – не менее 12,3-12,4. 
3) Проверка стартера. 
При повороте ключа не должно быть никаких посторонних звуков, например, щелчков. Морозы окончательно «добьют» такой стартер и придется пересесть на общественный транспорт. 
4) Бронепровода и свечи. 
Срок службы свечей 10-15 000 км, а проводов высокого
напряжения 40-50 000 км, и если они «прошли» больше, то их следует в обязательном порядке проверить и по результатам решить – менять или оставить. 
5) Замена масла, масляного и топливного фильтров. 
Срок службы масла составляет примерно 10 000 км. С наступлением морозов выработанное масло имеет свойство загустевать, что отрицательно скажется не только на пуск, но и на работу мотора в целом. Зимой лучше пользоваться синтетическим или полусинтетическим маслами, так как производители масел не рекомендуют использовать «минералку», если отметка термометра на улице опускается ниже минус 10 градусов. 
podgotovka-k-zime.jpg
6) Замена охлаждающей жидкости. 
Жидкость следует заменить, если она помутнела, стала вязкой, появился осадок или поменяла свой изначальный цвет (потемнела). Проверяем плотность ОЖ ареометром и если этот показатель менее 30, то это еще один повод для замены. 
7) Проверка тормозной жидкости. 
Обращаем внимание на уровень, если он опустился ниже отметки «MAX», то следует провести осмотр и выявить протечку. Замена потребуется, если жидкость изменила цвет и/или появился осадок. 
8) «Омывашка». 
Эту жидкость придется заменить на незамерзающую, так как вода или летняя «омывашка», при наступлении зимы, «заморозят» моторчик омывателя лобового стекла, а бочок и вовсе может «разорвать». 
9) Смазка. 
Необходимо смазать все личинки замков дверей и багажника. Для этого нужно купить специальную жидкость либо воспользоваться тормозной. Иначе Вы просто не сможете попасть в салон своего автомобиля. 
10) И последний пункт – «БУДЬТЕ ВСЕГДА НА ГОТОВЕ!». 
В дороге может произойти всякое, поэтому мы настоятельно рекомендуем закинуть в багажник скребок, лопату, буксировочный трос и провода для «прикуривания». Даже если они не пригодятся Вам, Вы всегда сможете помочь другим автомобилистам, которые попали в неприятную ситуацию. 
Правильная подготовка автомобиля к эксплуатации зимой – залог спокойствия, гарант безопасности, снижение затрат на незапланированный ремонт и поддержание автомобиля в «боевой форме».
Вернуться к списку
Оклейка авто пленкой Брянск
18 Марта 2018
Оклейка авто пленкой в Брянке. Бронирование авто - эта услуга, которую так же можно отнести к оклейке пленками.
Полировка кузова авто Брянск
18 Марта 2018
Когда Ваш автомобиль теряет былую свежесть и блеск, то придется рано ли поздно воспользоваться услугой по полировке кузова в Брянске 
Ремонт рулевых реек в Брянске.
18 Марта 2018
Ремонт рулевых реек в Брянске, диагностика неисправности в рулевой рейке. Типичные причины выхода из строя рейки и варианты ремонта.