Автомобильная жизнь Брянска
Добавить организацию
Главное меню

Отказали тормоза на ходу. Что делать?

Как жаль, что в автошколах нет дополнительных занятий по всяким экстремальным ситуациях на дороге. Было бы идеально, если такие занятия были практическими, с отработкой навыков. Сколько бы жизней можно было спасти. Вот, например, как вы себя поведете, если на трассе при максимальной скорости или в городе в оживленном потоке почувствуете, что тормоза проскальзывают: вы жмете их до упора, а машина едет. Еще раз жмете. А педаль просто проваливается. Или, наоборот, не поддается нажиму.
Одна из частых причин отказа тормозов – негерметичной системы, из-за которой тормозная жидкость вытекает. У водителей, балующихся агрессивным стилем управления машиной, такие проблемы могут возникать чаще, чем при спокойной езде. Из-за возрастающей нагрузки тормозная система быстрее изнашивается и становится более уязвимой. Или, например, мощный удар камнем и наезд на бордюр – и тормоза не работают. Причины могут быть разные: некоторые из них весьма непредсказуемы, а некоторые можно предотвратить, если быть ответственным автовладельцем. Достаточно вовремя менять расходники, не лихачить и проходить ТО согласно расписанию.
Однако, что же делать, если вдруг в дороге педали тормоза все-таки перестали вас слушаться? В первую очередь, важно сохранять спокойствие как водителю, так и пассажирам. Все мы знаем, что при паническом настрое мысли путаются, руки трясутся и мозг отказывается рассуждать холоднокровно. На словах все просто, но в экстренном случае взять себя в руки будет сложнее.
Аккуратно проверьте: может быть, тормоза вовсе не отказали, а просто под педаль завалилась какая-нибудь ерунда. Ну, например, пустая коробка, бутылка от газировки, какая-нибудь детская игрушка или что-то в этом роде. Хорошо, если с вами рядом едет пассажир: пусть он осторожно уберет хлам из-под педали, пока вы будете рулить. Самому лучше не нырять под руль – пока вы не имеете возможности затормозить, смотрите за дорогой особенно тщательно. Если рядом пассажира нет, то попробуйте остановить при помощи двигателя (дальше расскажем подробнее). И на будущее: не разводите хлам в машине. Пусть все будет на своих местах, стаканы в подстаканниках, бутылки в подбутыльниках, мусор в мусорках, а дети с игрушками – у бабушек. Когда выносите из
«Ленты» пакеты с месячным запасом еды, завязывайте их надежно, а еще лучше – перевозите в багажнике.
Автопроизводители понимают, что тормозная система – это номер один в системе безопасности машины, поэтому она имеет не один, а пару контуров. Когда один «лажает», на помощь может прийти второй. Несколько раз надавите на педаль. Только делайте это нежно, поступательно, чтобы организовать давление в системе.
Если машина на «механике», поочередно снижайте передачи – это и есть торможение двигателем. Тут пара нюансов: сцепление выжимайте минимальное время, чтобы не утерять связь между двигателем и коробкой. Стрелка на тахометре не должна попадать в красную зону в те моменты, когда вы переключаетесь на более низкую скорость. Если вдруг вы перескочите сразу на первую или вторую скорость, то машину может уйти в занос. Ну или коробка «полетит».
Если у вас «автомат», то переключайте рычаг в ручной режим (М) и попробуйте то, что мы выше описали для «механики». При отсутствии такой возможности перейдите из положения «D» в 1 (ограничитель диапазона) или на начальную передачу, когда коробка сама снизит скорость.

Ваш надежный друг и помощник – ручник. Используйте его очень осторожно и отпускайте, если колеса заблокировались.
В исключительной ситуации автомобиль можно приостановить, переключившись на начальную передачу и заглушив мотор. Не поворачивайте ключ на всю, чтобы избежать блокировки руля. Можно врубить заднюю передачу, но имейте в виду, что на некоторых коробках стоит защита от таких маневров на ходу. В этом случае попробуйте перейти на режим «паркинг» (Р). Все эти манипуляции, скорее всего, навернут коробку(Просчитайте, если есть время, что дешевле будет потом ремонтировать: дорогущую коробку или некоторые детали кузова.
Если жаба душит за коробку, то попробуйте использовать торможение за счет внешних предметов. Идеально, когда есть возможность притереться к бордюру или выехать на обочину. Будьте осторожны при этом, учитывайте и характер сцепление с дорожным покрытием и ту, скорость, с которой вы движетесь. Бывают ситуации, когда и бордюра нет сбоку, и обочина не надежная. Тогда тормозим «в лоб»: в кусты (только не в массивные дубы), в сугробы. Бывает, когда только об забор есть возможность затормозить.
Но самое страшное, когда из вариантов остаются только другие машины, электроопоры и остановки. Главное, чтобы на вашем пути не было людей – у них нет подушек безопасности. Поэтому лучше немного смять бампера или бочины другим машинам попутного направления, чем снести ничего не подозревающих людей на «зебре» или вылететь лоб в лоб на встречку.

Еще несколько лайфхаков при отсутствии возможности затормозить:
- не меняйте направление движения резко, машина может уйти в занос;
- все же старайтесь не глушить двигатель. Очень много на нем завязано в автомобиле: стеклоочистители, свет, электроусилитель руля – без этих штук станет совсем туго;
- попробуйте еще открыть двери и люк. Как никак, но это тоже плавно снизит скорость. Тут уж все способы хороши, хоть ногой тормози;
- перестраиваясь с полосы на полосу, вы тоже немного создадите сопротивление и это снизит скорость;
- пристегнитесь. И проследите, чтобы пассажиры даже на заднем сидении закрепили себя в сидениях ремнями. Мали ли, обо что все-таки придется остановиться;
- не забудьте включить «аварийку» - это предупредит других водителей, что ваш автомобиль немного неадекватен и пусть держатся от вас подальше. Иногда даже удается договориться с другими водителями о торможении об их автомобиль (честное слово, бывает и такое);
- своевременно проходите техобслуживание, чтобы быть в курсе состояния тормозной системы автомобиля и вовремя ее «обновлять»;
-прислушивайтесь к своей машине. Если появляются подозрительные лужи под авто после долгой стоянки или возникает пустота при нажатии на педаль – вы должны уже забеспокоиться, что что-то не так.
Вернуться к списку
Оклейка авто пленкой Брянск
18 Марта 2018
Оклейка авто пленкой в Брянке. Бронирование авто - эта услуга, которую так же можно отнести к оклейке пленками.
Полировка кузова авто Брянск
18 Марта 2018
Когда Ваш автомобиль теряет былую свежесть и блеск, то придется рано ли поздно воспользоваться услугой по полировке кузова в Брянске 
Ремонт рулевых реек в Брянске.
18 Марта 2018
Ремонт рулевых реек в Брянске, диагностика неисправности в рулевой рейке. Типичные причины выхода из строя рейки и варианты ремонта.