Автомобильная жизнь Брянска
Добавить организацию
Главное меню

ГАЗ 24 - Брянский экспонат!

ГАЗ-24: от автомобиля секретаря Обкома партии до музейного экспоната
В комментариях одного из брянских автомобильных пабликов мы набрели на историю восстановления этой образцовой «Волги», которая в свое время возила первого секретаря Орловского обкома партии, а теперь заняла достойное место в одном из частных музеев на Брянщине. Мы связались с Андреем – человеком, который непосредственно занимался восстановлением автомобиля, вкладывая в него кучу времени и сил. Брянская история этой 24-ки началась в 2016 году, когда Андрей нашел ее в Орле. Давно хотелось поработать именно с этой легендарной советской моделью, поэтому, посоветовавшись с мастером, который занимался всеми основными работами, забрал машину за 35 000 рублей (с доставкой). Сейчас, любуясь на эту вишневую ласточку, сложно представить, в каком виде она была на тот момент: зимовала последние зимы машина на улице. 
KCd45pAxz_8.jpg
«Он {автомобиль} был гнилющий, - рассказывает Андрей, - салон рассыпался, короче полный шлак. Сразу понял, что нужна нормальная реставрация». К сожалению, фотографий «ДО» не сохранилось. Но, все же решили приступить к делу, советская тачка не была совсем безнадежной. Несущие части были целы, а вот двери, крылья пришлось искать по миру. Ребятам улыбнулась удача: передние крылья нашли абсолютно новые, еще в промасленной бумаге! Ну, а задние немного подварили. Двери нашлись на свалке металлолома на Снежетьском валу. Чтобы довести машину до идеала, парни искали каждую мелочь, и надо отметить, это было дело не из легких! 
fgB0SG7vpJU.jpg
Хромированные задние клыки, родные колпаки, зеркала заднего вида найти было сложно, но со временем и они дополнили образ. «Можно было затратить куда меньше времени и сил, купив все необходимые части у Ашотов на Южном порту в Москве за тройную цену, - делится Андрей, - но, по понятным причинам, по дорогому пути не пошел». Проще всего было с поиском лобового стекла: за долгую историю «Волги» оно не менялось. Ходовая, конечно, тоже требовала внимания и вложений: поменяли провода, отрегулировали КПП, промыли некоторые узлы, заменили технические жидкости. «Насчет цвета раздумий не было - всегда видел ее вишневой, тем более, что с конвейера в таком цвете она выходила – говорит Андрей. 
iOKHdYhMOcI.jpg
На малярно-кузовные работы и материалы обошлись тогда около 120 000 рублей.
После основных работ принялись ребята за восстановление салона. По факту на тот момент в машине из сидений торчали пружины, заводской поролон рассыпался в труху, дверные панели и потолок были замызганы, пол подгнивал, приемник отсутствовал, ламинация панели растрескалась и отклеилась. Как-никак 35 лет прошло с момента выхода с конвейера этой лайбочки. Вот что рассказал об этом Андрей:
«Сперва занялся подбором новой ткани для сидений, долго искал подходящий, максимально приближенный к заводскому, вариант. 
dCGihdCcqpU.jpg
В итоге, по рекомендации мастера по перешивке салонов, остановился на коже, подобрав максимально подходящий под родные дверные панели цвет. Так в «Волге» появилась кремовая итальянская наппа, простроченная точно также, как оригинальная обивка. Потолок и панели отмыли, как смогли, радио нашел и отдал бывший владелец, ламинат на панели переклеили. На пол постелили темно-коричневый ковролин с резиновой основой - водонепроницаемый. Им же застелили и багажник. Вся работа заняла около 4-5 месяцев».
Мастера из autosp32.ru разобрали сидения, подшаманили каркас, набили поролоном, перешили и обновили подлокотник.
SKsIUCJr6Uo.jpg
 На работу ушло около 30 000 рублей. Сейчас вишневая «Волга» красуется в качестве экспоната в коллекции одной из брянских баз отдыха и любой желающий может посмотреть ее и оценить масштаб работы. Большое спасибо Андрею за историю, надеемся, что вскоре машина попадет в руки к человеку, подарившему ей вторую жизнь)

02.02.2018